Объективный информационный канал
для профессионалов отрасли

В МОСКВЕ СОСТОЯЛАСЬ ЕЖЕГОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ “МАРКИРОВКА В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ” С УЧАСТИЕМ ОПЕРАТОРА СИСТЕМЫ МАРКИРОВКИ ЦРПТ

В МОСКВЕ СОСТОЯЛАСЬ ЕЖЕГОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ “МАРКИРОВКА В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ” С УЧАСТИЕМ ОПЕРАТОРА СИСТЕМЫ МАРКИРОВКИ ЦРПТ

Москва, 24 мая 2019 года. — В конференции«Маркировка в фармацевтической отрасли» приняли участие представители общественных организаций, компаний производителей и дистрибьюции фармацевтического рынка, а также оператор системы маркировки Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

В рамках мероприятия прошло две сессии – «Маркировка ЛП. Итоги и прогнозы на будущее» и «От пилотного проекта к полному контролю». В качестве модераторов выступили Лилия Титова, исполнительный директор СПФО, и Анна Ермолаева, генеральный директор аналитической компании «AlphaRM».

Первую сессию открыли выступления Виктора Дмитриева, генерального директора Ассоциации Российских фармацевтических производителей (АРПФП), и Надежды Дараган, председателя координационного совета Национальной Ассоциации «АПФ». Представители ассоциаций традиционно выразили беспокойство низкой, по их мнению, готовностью производителей к внедрению обязательной маркировке.

Это мнение не поддержали последовавшие за ними выступающие.

Система прослеживаемости в целом и в частности в фарминдустрии, с точки зрения Центра развития перспективных технологий, находится в высокой степени готовности. «Участников пилотного проекта по маркировке лекарств, который стартовал еще в 2017 году, сейчас несколько десятков. Они включены в практическую работу по внедрению, и мы находимся в активном взаимодействии с ними. Безусловно, как любой большой проект в IT-индустрии, запуск маркировки предполагает определенное количество сложностей на пути, участники пилота нас критикуют, но и подсказывают нюансы, которые нужно «подкрутить» в системе, чтобы все бизнес-процесс были отлажены», – рассказал Дмитрий Алхазов, исполнительный директор ЦРПТ.

Спикер был удивлен заявлениями о том, что новые требования к составу кода (печать криптокода) повлекли за собой повторную закупку оборудования теми, кто уже приобрел его в начале эксперимента. «Те, кто реально представляет фарминдустрию, понимают, что это не так. С точки зрения самой печатающей головки в составе оборудования не меняется ничего, возможно только обновление драйверов», — заверил Дмитрий Алхазов. Напомним, что по предложению компаний-производителей длина криптокода сократилась с 88 до 44 знаков. Оператор и отрасль придумали, как это сделать, а регуляторы - Минпромторг и Росздравнадзор- поддержали и согласовали найденное решение.

Прозвучали также предложения о государственной приемке системы, но и тут представитель ЦРПТ успокоил слушателей:«Система, обслуживающая маркировку, будет являться государственной, поэтому требования к сохранности, работоспособности, устойчивости к внешним атакам предъявляются такие же, как и к другим государственным информационным системам».

Добавили оптимизма и удачные кейсы по внедрению маркировке в рамках пилотного проекта. Так, Арун Кхурана, заместитель генерального директора ACG Inspection в России, рассказал про проект внедрения маркировки на производстве компании АВВА РУС, которая привлекла ACG в качестве поставщика решения по маркировке «под ключ». В результате производственные линии и ИТ-инфраструктура АВВА РУС полностью готовы к работе с маркировкой, проведены приёмочные испытания с ЦРПТ. Процент брака составил всего 0,5%.

Интересными для аудитории были и кейсы по внедрению маркировки на площадках MarathonGroup, которыми поделился ИТ-директор компании Павел Булгаков. «Несмотря на сложность проекта, смотрим на него оптимистично. Это мировой тренд», —подвел итог своей презентации Павел Булгаков.

Полным ходом идет подготовка к старту обязательной маркировки и у фармдистрибьюторов. Опытом работы в пилотном проекте поделился Виктор Горбунов, заместитель генерального директора ЦВ «Протек» по ИТ, который рассказал о нюансах прохождения маркированного товара через складскую систему и отгрузки медицинским и аптечным учреждениям. «В рамках пилотного проекта «Протек» принял 159 поставок и осуществил 39 отгрузок маркированной продукции. Это для нас это капля в море, но все работает», — заявил Виктор Горбунов.

«Маркировка — это прогресс, которому необходимо следовать.Через 10-15 лет трудно будет найти товар без кода. Конечно, процесс дорогой, сложный технически, но двигаться надо. Компании-пионеры, которые участвуют в пилоте, этому подтверждение. Благодаря тому, что несколько десятков компаний нашли время и силы для пилотного внедрения системы, отрасль получила необходимый опыт»,— заключила исполнительный директор СПФО Лилия Титова.