Объективный информационный канал
для профессионалов отрасли

https://protek.ru/

Борис Попов: В ближайшие два года сложится новая архитектура интеграции маркетплейсов с игроками фармрынка

Борис Попов: В ближайшие два года сложится новая архитектура интеграции маркетплейсов с игроками фармрынка

«На сегодняшний день у маркетплейсов есть огромное желание работать с лекарственным ассортиментом и огромный трафик, но нет инфраструктуры. Выход - партнерство с игроками фармрынка, однако до сих пор нет сложившейся эффективной архитектуры интеграции маркетплейсов ни с розничным, ни с дистрибьюторским сегментами. Так называемый мост между маркетплейсом и розницей – структура, сложно реализуемая как с точки зрения IT-технологий, так и с точки зрения логистики. У маркетплейсов есть жесткие требования к уровню сервиса, которые не могут выполняться на существующей инфраструктуре сетей. Кроме того, их не устраивает перспектива, подключения аптечных сетей с ассортиментом всего 2-3 -4 тыс. позиций ассортимента. Логично было бы выйти на дистрибьюторов с широким ассортиментом и глубоким товарным запасом, однако в этой схеме онлайн-площадки не устраивают локации складов, их удалённость от населенных пунктов с большой плотностью населения», - отметил коммерческий директор ЦВ «Протек» Борис Попов, выступая на конференции «Новая аптечная реальность в России и СНГ», организованной Infor-media. Мероприятие прошло 5 октября в Москве.

По его мнению, в будущем возможны альянсы между маркетплейсами, дистрибьюторами и аптечными сетями. «Вероятно, в течение ближайших двух лет этот рынок сформируется, сложится новая архитектура интеграции маркетплейсов и игроков фармрынка», - пояснил эксперт.

Борис Попов привел опыт работы маркетплейса здоровья «Здравсити» - проекта дистрибьютора ЦВ «Протек».  До конца 2021 года число партнёров-пунктов выдачи заказов достигнет двадцати тысяч точек, подключение к схеме ПВЗ доступно всем аптекам и аптечным сетям РФ. В рамках партнерства между «Маркетплейсом «Здравсити» и аптечными сетями по схеме бронирования из стоков аптек онлайн-сервис рассматривает в первую очередь крупные аптечные сети в связи с необходимостью интеграции по API.

«Маркетплейс «Здравсити» наращивает базу аптек  в данном случае по принципу «от большего к меньшему» - от более крупных сетей к более мелким. Это правильный путь, и на этом строится сама архитектура нашего взаимодействия с розницей, но уже сейчас единичным аптекам и малым сетям можно вступать в нашу ассоциацию «Проаптека», которая осуществит интеграцию информационных систем, в результате ассортимент и цены единичных аптек станут доступны для заказа конечному покупателю на «Маркеплейсе «Здравсити». До конца 2021 года «Маркетплейс «Здравсити» планирует подключить к сервису бронирования из стоков аптек более 10 тыс. точек», - отметил Борис Попов.