Объективный информационный канал
для профессионалов отрасли

ДИСТАНЦИОННЫЕ КОМАНДЫ СОТРУДНИКОВ СТАНОВЯТСЯ НОВЫМ ТРЕНДОМ НА РЫНКЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ВАКАНСИЙ.

ДИСТАНЦИОННЫЕ КОМАНДЫ СОТРУДНИКОВ СТАНОВЯТСЯ НОВЫМ ТРЕНДОМ НА РЫНКЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ВАКАНСИЙ.

Тенденции на кадровом рынке фармацевтической отрасли обсудили лидеры индустрии во время бизнес-завтрака «Фармапак» 29 января. На мероприятии присутствовали сотрудники 40 фармкомпаний. Фармацевтический рынок труда переживает серьезные перемены. Еще 1-1.5 года назад разнообразие вакансий было характерно только для Москвы и Санкт-Петербурга, где встречались маркетинг, развитие продуктового портфеля, фармаконадзор, регистрация, клинические исследования и др.  Сейчас появление большого количества фармкомпаний ведет к постепенному развитию региональных рынков труда.

По данным hh.ru, в Москве растет уровень конкуренции: 4.5 человека на место, по России он не превышает 2 человек.  Основными позициями-драйверами рынка остаются медицинский представитель, фармацевт-провизор и менеджер по продажам.


Игнатова Мария, руководитель службы исследований hh.ru : «Фармацевтика достаточно давно идет дорогой ритейловых сетей. Сегодня мы наблюдаем трансформацию и даже синергию аптечных и ритейловых сетей, что естественным образом отражается и на рынке труда. Работодатели и владельцы аптечного бизнеса хотят видеть идеального сотрудника аптеки с объединенным функционалом фармацевта-провизора».


На должности медицинского представителя, это наиболее распространённая вакансия в регионах, оказываются часто люди с более высокой квалификацией, способностями и амбициями. Поэтому каждый третий мечтает о смене работы.


Елена Аронова, соучредитель компании ООО "Попсикуб Рус" (российский филиал Popsicube Fovea, Франция): «Вместо плохих медпредставителей, если развивать работу в регионах, можно  получить хороших продакт-менеджера, специалиста по регистрации или клиническим исследованиям. При этом региональный сотрудник «домашнего офиса», в большей степени склонен держаться за компанию и сотрудничать на ее условиях, нежели московский сотрудник, обладающий большим выбором потенциальных работодателей».


Особое внимание уделили интеграциям команд. Василий Чинилов, руководитель отдела по обучению и развитию персонала ГК Alium, созданной в результате объединения АО «Биннофарм» и АО «ФП «Оболенское»,  поделился уникальным опытом объединения команд двух компаний. Опрос сотрудников помог выяснить их опасения, страхи и мотивацию. Затем началась работа по привлечению людей к спортивным активностям и волонтерским проектам, что помогло наладить отношения в коллективе, также были скорректированы  программы обучения и повышения квалификации. Параллельно велась работа по усилению команды топ-менеджмента. «Команда первой линейки комплектовалась исходя из того, какие задачи вставали перед руководителями в объединенной структуре и особенностей их опыта, в том числе до прихода в Биннофарм или Оболенское. Например, руководство операционными процессами (производство, снабжение, техническое обслуживание и др.) возглавил менеджер, имевший большой опыт руководства распределёнными производственными площадками. Формирование коммерческой команды заняло больше всего времени, было несколько этапов реорганизации, в ходе которых искали наиболее эффективные варианты».


Приоритетным фактором для всех соискателей фармацевтического рынка при выборе работодателя остается заработная плата. На втором месте – денежные премии и бонусы. На третьем - возможность обучения и его оплаты за счет работодателя. Четвертым фактором – общее ощущение от компании, а также наличие soft-skills (условий, которые делают работу комфортной, а сотрудника счастливым)

Бизнес-завтрак завершился живой дискуссией об эффективной организации дистанционной работы. Конечно, «волшебной таблетки», как привлечь квалифицированные кадры в фармацевтической отрасли нет. Сейчас наиболее актуальными методами остается создание комфортных условий труда и четкие критерии эффективности сотрудников.  Бизнес-завтрак для сотрудников HR-подразделений – одно из мероприятий проекта «ФАРМАПАК 2020». Оно предшествует 9 международному конгрессу и экспо в Москве с 27 по 29 апреля 2020 года.

СПРАВКА:

«ФАРМАПАК» — место встречи профессионалов фармацевтической отрасли, портал для обмена опытом участниками российского и мирового фармацевтического рынка. Это мероприятия, профессиональные встречи, а также информационно-аналитический ресурс, где вы найдете актуальную аналитику, новые кейсы и эксклюзивными интервью профессионалов фармотрасли. Главное мероприятие проекта «Фармапак–2020»— ежегодный конгресс «Фармапак» пройдет с 27 по 29 апреля 2020 г.